Классификация авиаконтейнеров
Авиаконтейнеры, используемые при международных авиаперевозках
Lower Deck Container-IATA Type 8D-IATA Prefix: APA-APA: LD-2
Максимальный вес (брутто) 1,225 kg / 2,700 lb Объем 3.4 m3 / 120 ft3 Тара 60 kg / 132 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 1,194 mm x 1,534 mm x 1,626 mm (47 in x 60.4 in x 64 in) Используется в самолете: 777, 767 |
Lower Deck Container-IATA Type 8-IATA Prefix: AK-ATA: LD-3
Максимальный вес (брутто) 1,588 kg / 3,500 lb Объем 4.53 m3 / 160 ft3 Тара 70 kg / 154 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 1,562 mm x 1,534 mm x 1,626 mm (61.5 in x 60.4 in x 64 in) Используется в самолете: DC10-30 Freighter, DC10, 747, 777, 767 |
Lower Deck Container-IATA Type 6-IATA Prefix: ALF-ATA: LD-6
Максимальный вес (брутто) 3,175 kg / 7,000 lb Объем 6.94 m3 / 245 ft3 Тара 180 kg / 397 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 1,534 mm x 1,626 mm (125 in x 60.4 in x 64 in) Используется в самолете: 747, 747F, L1011 |
Lower Deck Container-IATA Type 6B-IATA Prefix: AQ-ATA: LD-8
Максимальный вес (брутто) 2,449 kg / 5,400 lb Объем 6.94 m3 / 245 ft3 Тара 120 kg / 264 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 2,438 mm x 1,534 mm x 1,626 mm (96 in x 60.4 in x 64 in) Используется в самолете: 777, 767 |
Container-IATA Type 5-IATA Prefix: AAP-ATA: LD-9
Максимальный вес (брутто) 6,033 kg / 13,300 lb Объем 9.91 m3 / 350 ft3 Тара 200 kg / 440 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,235 mm x 1,626 mm (125 in x 88 in x 64 in) Используется в самолете: 747, 747F, L1011 |
Upper Deck Container-IATA Type 5-IATA Prefix: AAK-ATA: LD-7
Максимальный вес (брутто) 6,033 kg / 13,300 lb Объем 9.91 m3 / 350 ft3 Тара 200 kg / 440 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,235 mm x 1,626 mm (125 in x 88 in x 64 in) Используется в самолете: N/A |
Main Deck Container-IATA Type 2/2Q-IATA Prefix: AMA
Максимальный вес (брутто) 6,804 kg / 15,000 lb Объем 17.16 m3 / 606 ft3 Тара 260 kg / 572 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,438 mm x 2,438 mm (125 in x 96 in x 96 in) Используется в самолете: 747F |
Lower Deck Container-IATA Type 2BG-IATA Prefix: AMU
Максимальный вес (брутто) 6,033 kg / 13,300 lb Объем 13.7 m3 / 480 ft3 Тара 200 kg / 440 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,438 mm x 1,626 mm (125 in x 96 in x 64 in) Используется в самолете: 747, 747F |
Lower Deck Pallet with Net-IATA Type 6-IATA Prefix: PL
Максимальный вес (брутто) 3,175 kg / 7,000 lb Объем 6.94 m3 / 245 ft3 Тара 90 kg / 198 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 1,534 mm x 1,626 mm (125 in x 60.4 in x 64 in) Используется в самолете: DC10, DC10-30 Freighter, 747, 777 |
Pallet with Net-IATA Type 5-IATA Prefix: PA
Максимальный вес (брутто) 4,626 kg / 10,200 lb Объем 9.91 m3 / 350 ft3 Тара 120 kg / 264 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,235 mm x 1,626 mm (125 in x 88 in x 64 in) Используется в самолете: DC10-30 Freighter, DC10-30 747, 747F, 777, 767-300 |
Pallet with Net-IATA Type 2WA-IATA Prefix: PM
Максимальный вес (брутто) 5,035 kg / 11,100 lb Объем 15.8 m3 / 557 ft3 Тара 130 kg / 287 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,438 mm x 1,626 mm (125 in x 96 in x 64 in) Используется в самолете: DC10-30, Freighter, DC10-30, 747, 747F |
Main Deck Pallet with Net-IATA Type 2H-IATA Prefix: PM
Максимальный вес (брутто) 6,804 kg / 15,000 lb Объем 21.16 m3 / 747 ft3 Тара 130 kg / 287 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,438 mm x 2,997 mm (125 in x 96 in x 118in) Используется в самолете: DC10-30 Freighter, 747F |
Main Deck Pallet with Net-IATA Type 2/2Q-IATA Prefix: PM
Максимальный вес (брутто) 6,804 kg / 15,000 lb Объем 17.16 m3 / 606 ft3 Тара 130 kg / 287 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 3,175 mm x 2,438 mm x 2,438 mm (125 in x 96 in x 96 in) Используется в самолете: DC10-30 Freighter, 747F |
Main Deck Pallet with Net-IATA Type 1/1S-IATA Prefix: PG
Максимальный вес (брутто) 13,608 kg / 30,000 lb Объем 33.25 m3 / 1,174 ft3 Тара 400 kg / 882 lb |
Внешние размеры (L x W x H) 6,058 mm x 2,438 mm x 2,438 mm (238.5 in x 96 in x 96 in) Используется в самолете: DC10-30 Freighter, 747F |
Типовые условные обозначения средств пакетирования
ИАТА предусматривает использование кода из трех заглавных букв для обозначения ключевых характеристик средств пакетирования. Например, AKE, DPN, RKE. Каждый из этих трехбуквенных кодов указывает на определенные характеристики средства пакетирования.
Первая позиция
Первая буква определяет средство пакетирования как:
- сертифицированное или несертифицированное на годность к эксплуатации в воздухе
- структурное или неструктурное приспособление
- оснащенное или не оснащенное холодильными установками, установками теплоизоляции или термоконтроля (термальными)
- контейнеры, паллеты, сетки, группа из контейнеров, паллет, сеток, неструктурного иглу
Коды расшифровываются следующим образом:
A |
сертифицированный авиаконтейнер |
D |
несертифицированный авиаконтейнер |
F |
несертифицированая авиапаллета |
G |
сетка для несертифицированной авиапаллеты |
J |
неструктурное иглу с установкой термоконтроля |
H |
стойло для лошадей |
K |
стойло для крупного рогатого скота |
M |
термальный несертифицированный авиаконтейнер |
N |
сетка для сертифицированной авиапаллеты |
P |
сертифицированная авиапаллета |
R |
термальный сертифицированный авиаконтейнер |
U |
неструктурное контейнерное приспособление |
V |
средство для перевозки автомобилей Следующие коды уже не употребляются, тем не менее, они встречаются на образцах средств пакетирования старого типа: |
(B) |
Сертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины |
(C) |
контейнер, непригодный для эксплуатации в воздухе/ для наземной эксплуатации |
(E) |
несертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины |
(S) |
Структурное иглу со сплошной дверью \ с жесткими стенками со всех сторон |
(T) |
Структурное иглу с другими запорными устройствами (кроме сплошной двери) |
Вторая позиция
Вторая буква указывает на базовые размеры контейнера. Для контейнеров, изготовленных после 1 Октября 1990 используются следующие коды:
A |
2,235 x 3,175 мм (88 x 125 дюймов) |
||||||||
B |
2,235 x 2,743 мм (88 x 108 дюймов) |
||||||||
E |
1,346 x 2,235 мм(53 x 88 дюймов) |
||||||||
F |
2,438 x 2,991 мм(96 x 117 3/4 дюймов) |
||||||||
G |
2,438 x 6,058 мм(96 x 238 1/2 дюймов) |
||||||||
H |
2,438 x 9,125 мм(96 x 359 1/4 дюймов) |
||||||||
J |
2,438 x 12,192 мм(96 x 480 дюймов) |
||||||||
K |
1,534 x 1,562 мм(60.4 x 61.5 дюймов) |
||||||||
L |
1,534 x 3,175 мм(60.4 x 125 дюймов) |
||||||||
M |
2,438 x 3,175 мм(96 x 125 дюймов) |
||||||||
N |
1,562 x 2,438 мм(61.5 x 96 дюймов) |
||||||||
P |
1,198 x 1,534 мм(47 x 60.4 дюймов |
||||||||
Q |
1,534 x 2,438 мм(60.4 x 96 дюймов) |
||||||||
R |
2,438 x 4,938 мм(96 x 196 дюймов)
|
Третья позиция
Третья буква указывает на контур, мощность вильчатого подъемника, а в случае паллет и сеток - на тип удерживающей системы. Расшифровка обозначения третьей буквы кода носит комплексный характер, и представлять ее в рамках данной статьи нецелесообразно. Исчерпывающую информацию можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам»
Примечания
-
В ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и АТА (Ассоциация воздушного транспорта Америки) приняты разные обозначения для контейнеров. Например: американское обозначение LD3 соответствует 8 типу контейнеров ИАТА. Первым у нас приводится обозначение ИАТА, затем АТА.
-
Данное руководство описывает контейнеры, которые в настоящее время используются наиболее часто. Другие типы контейнеров, не указанные здесь, можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам».
-
Технические характеристики, указанные в метрических единицах измерения, килограммах и миллиметрах (кг, мм), - это официальные технические характеристики ИАТА. Фунты и дюймы указаны только в целях общей информации.
-
L x W x H = Длина x Ширина x Высота
-
Указанные технические характеристики взяты из сборника ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». В действительности, данные характеристики (размеры и вес) могут несколько изменяться в зависимости от конфигурации воздушного судна и производителя средства пакетирования.
-
Средства пакетирования традиционно делятся на контейнеры для нижней палубы и контейнеры для верхней палубы. Контейнеры для нижней палубы обычно имеют меньшие базовые размеры, чем контейнеры для верхней палубы, вследствие выпуклости воздушного судна.
-
Поскольку большое количество грузов перевозится на коммерческих пассажирских рейсах, контейнеров для нижней палубы обычно больше, чем для верхней.
Смотрите также авиадоставка из КИТАЯ запчастей.
Добрый день. Представлюсь: Ким Алексей, являюсь вице-президентом крупной торговой компании. Не раз заказывали у Вас авиадоставки больших партий различных грузов. Задержка была только однажды. Но как нам объяснили Ваши сотрудники, подобное произошло по вине таможенной службы Китая. Соответственно, претензий не имеем, удачи в работе.