• +7(927)616-0333,+7(962)285-3222

Морские сокращения

seaAI
«Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.

B/L
BILL OF LADING
Коносамент – договор морской перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.

BAF
Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке

BONDED WAREHOUSE
Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.

BOOKING NOTE
Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

BREAK BULK
Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.

CAF
Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.

CBM
Метр кубический - естественно в метрической системе.

CFS
Склад консолидации:

  1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры.
  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).

COC

Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CONSIGNEE
Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.

CUT OFF TIME
Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY
Контейнерный терминал –

  1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).

DC
Сухой контейнер – тип контейнера.

DEMURRAGE
Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера, взимается за каждые сутки задержания.

DOOR
Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE
Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

ETA
Предполагаемая дата прибытия.

ETD
Предполагаемая дата отхода.

FCL
Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FEEDER
Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.

FEU
Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

FI
Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.

FO
Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.

FOR
станция назначения

Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.

FOR
станция отправления

Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.

FR

FLAT RACK– тип контейнера - смотрите в типах контейнеров.

FREIGHT COLLECT
Фрахт оплачивается получателем.

FREIGHT PREPAID
Фрахт оплачивается отправителем.

GENERAL CARGO
Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.

GRI
Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.

HC
Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите в типах контейнеров.

IN-BOND
Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

LCL
Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

LI

Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.

LO

Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимость которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).

MOTHER VESSEL
Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом. Дословно материнское судно.

MT
Тонна метрическая = 1000кг.

NVOCC
Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.

OGC
Негабаритный груз.

OT
Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров.

POD
Порт выгрузки.

POL
PORT OF LOADING
Порт погрузки.

RAMP
Рампа –

  1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
  2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услуги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).

REPO
Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.

RF
Рефрижераторный контейнер.

SHIPPER
Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST
Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.

SOC
Контейнер – собственность отправителя (клиента).

STUFFING
Стафировка – загрузка контейнера.

TEU
Эквивалентен объема двадцатифутового контейнера. Часто используется в оценке грузооборота.

THC
Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).

TKL
Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

TRANSHIPMENT
Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.

UN CODE
Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».

WAY BILL
Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.

WM
Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

Читайте подробнее о растаможке грузов из китая.


Здравствуйте, меня зовут Лазарев Геннадий Викторович, являюсь менеджером крупной торговой компании. Непосредственно работаю с доставкой грузов, которую мы осуществляем морскими путями. За качество работы благодарю отдельно, но еще дань уважения хотелось бы отдать информативности сайта. Очень большая работа проделана, каждый пункт подробно описан. Превосходная оценка в общем и конкретно моем субъективном мнении.

Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно