Skype:
  • L553222

Опасные грузы

Современная хозяйственная деятельность требует большого количества самых разнообразных по своим свойствам материалов: как природных, так и синтетических. Их своевременная перевозка от производителей к потребителям очень важна для бесперебойной работы всех  производственных цепочек, существующих в промышленности и строительстве. Вот почему для доставки таких грузов используется различные виды транспорта, в том числе и автомобильный.

Стоит отметить, что определенная часть таких грузов представляет опасность для окружающей среды и здоровья людей. К таким грузам, согласно действующим нормативам, относятся вещества, которые могут стать причиной взрыва или пожара, а также стать причиной ожогов, отравления или облучения людей и животных.

Кроме того, при этом может быть нанесен ущерб как транспортному средству, так и различным сооружениям, зданиям и другим производственным или складским объектам. Именно поэтому перевозка таких грузов, а также все промежуточные операции с ними (погрузочно-разгрузочные работы, временное хранение и т.п.) строго регламентированы согласно нормам европейского соглашения ДОПОГ. Оно было составлено в рамках единой системы требований по перевозке опасных грузов, призванной одновременно обезопасить их перевозку между странами и максимально упростить таможенные формальности.

При этом национальные системы безопасности стран-участниц соглашения могут иметь свои особенности, однако все они не противоречат общим принципам ДОПОГ. Так, в России существуют дополнительные нормативные акты, регламентирующие квалификацию водителей и их права по перевозке опасных грузов, а также ряд других организационных и технических вопросов.


Требования к перевозкам опасных грузов

Согласно действующим на сегодняшний день нормативам, любой опасный груз должен быть в обязательном порядке промаркирован его отправителем соответствующим образом. Маркировка должна быть видна в любом положении груза, быть разборчивой и устойчивой к стиранию. В случаях перевозки грузов 1, 2 и 7 классов опасности должно быть указано отгрузочное наименование. Кроме того, в настоящее время действует специальная система информационных карточек по каждому виду груза. Сюда входят:

  • единая аварийная карточка, в которую входит перечень мер, которые необходимо предпринять в случае ДТП, грозящего утечкой опасного вещества. В обязательном порядке заполняется отправителем груза.
  • информационные таблички со специальными кодами, которые устанавливаются перед началом перевозки на транспортном средстве. По правилам должны быть две такие таблички – спереди и сзади.
  • специальная карта с расшифровкой кодов, указанных в информационных табличках. Такая карта передается в органы, ответственные за ликвидацию возможного ДТП при перевозке опасных грузов.

Кроме того, само транспортное средство, перевозящее опасные грузы, должно соответствовать определенным правилам безопасности. Так, оно должно быть оснащено противооткатным упором и иметь минимум два специальных предупреждающих знака. Водители и сопровождающие груз должны иметь специальную одежду ярких цветов, а также по одному карманному фонарю на каждого. Если же перевозка осуществляется автопоездом, в его состав может входить лишь один прицеп или полуприцеп. При перевозке жидких грузов в цистернах и других емкостях автомобиль должен быть оснащен амортизирующим бампером, который защищает от ударов сзади. Такой бампер должен быть выдвинут относительно края емкости не менее, чем на 10 сантиметров.

Любое транспортное средство, перевозящее опасные грузы, должно иметь надежную тормозную систему с дублированием на случай аварийной ситуации. Если же автомобиль весит свыше 16 тонн, на нем должна быть установлена антиблокировочная система.

Все электрические цепи автомобиля должны быть оснащены специальными предохранителями и автоматическими выключателями, защищающими от перегрузок, импульсных помех и резких скачков тока. Помимо этого, водитель должен иметь возможность отключения аккумулятора непосредственно со своего места в кабине. Что касается топливных баков, то они должны быть надежно защищены от ударов со всех сторон. В случае же их механического повреждения топливо не должно попасть на любые части автомобиля или перевозимого груза. Повышенные требования предъявляются и к выхлопной системе, работа которой не должна приводить к нагреву груза.

Помимо всего прочего, перевозящее опасный груз транспортное средство должно иметь, по крайней мере, один специальный огнетушитель для тушения пожара груза. Еще один огнетушитель должен быть установлен для тушения пожара самого автомобиля.


Классы опасных грузов

1 класс

kog1

1 класс опасных грузов - взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта.

  • подкласс 1.1- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
  • подкласс 1.2- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
  • подкласс 1.3- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
  • подкласс 1.4- взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
  • подкласс 1.5- взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
  • подкласс 1.6- изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования;

2 класс

kog2

2 класс опасных грузов - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий.

§  1. абсолютное давление паров при температуре 50С равно или выше 3 кгс/смЧЗОО кПа);

§  2. критическая температура ниже 50С. По физическому состоянию газы делятся на:

§  3. сжатые, критическая температура которых ниже -10С;

§  4. сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10С, но ниже 70С;

§  5. сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70С;

§  6. растворенные под давлением;

§  7. сжиженные переохлаждением;

§  8. аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

  • подкласс 2.1- невоспламеняющиеся газы;
  • подкласс 2.2- невоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • подкласс 2.3- легковоспламеняющиеся газы;
  • подкласс 2.4- легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
  • подкласс 2.5- химически неустойчивые;
  • подкласс 2.6- химически неустойчивые ядовитые.

3 класс

kog3

3 класс опасных грузов - легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 6°C и ниже.

  • подкласс 3.1- легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;
  • подкласс 3.2- легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23С;
  • подкласс 3.3- лекговоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61С включительно в закрытом тигле.

4 класс

kog4

4 класс опасных грузов - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.

  • подкласс 4.1- легковоспламеняющиеся твердью вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;
  • подкласс 4.2- самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;
  • подкласс 4.3- вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

 

5 класс

kog5

5 класс опасных грузов - окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.

  • подкласс 5.1- окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;
  • подкласс 5.2- органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

6 класс

kog6

6 класс опасных грузов - ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой.

  • подкласс 6.1- ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
  • подкласс 6.2- вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

7 класс

7 класс опасных грузов - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

8 класс

kog8

8 класс опасных грузов - едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

  • подкласс 8.1- кислоты,
  • подкласс 8.2- щелочи;
  • подкласс 8.3- разные едкие и коррозионные вещества.

9 класс

kog9

9 класс опасных грузов - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

  • подкласс 9.1- твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
  • подкласс 9.2- вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

ТАРА  И УПАКОВКА

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими
условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84

Также смотрите доставка из КИТАЯ сборных грузов осуществляется от 3 дней.


Здравствуйте! Заказывал доставку химических удобрений. прошлая фирма несколько раз задерживалась с доставкой. Объяснили это тем, что груз опасный и его сложно доставлять. Обратился к вам и время на доставку сократилось на 4-5 дней. не нужно теперь беспокоиться об опоздании груза или штрафах на таможню. Большое вам за это спасибо и с наступающим новым годом!
Михаил Лавриненко, фермер


 Добрый день, господа! Хотел поблагодарить вашу компанию и ваших сотрудников за хорошую работу. Задержек с доставкой практически не бывает, все очень профессионально. Так как работаю с опасными грузами, то и доставка проблематичный процесс. Благодаря вам не беспокоюсь более за сохранность груза и таможенные штрафные санкции за неправильную упаковку и так далее. Вы позволяет экономить и время и деньги, а это многого стоит! 
Филипп Котов, бизнесмен


Доброго времени суток. Недавно осуществлял заказ груза, подпадающего под категорию опасного. Доставку задержали на четыре дня. Хотел было проявить недовольство, но выяснилось, что мои конкуренты (они работают с другой грузовой компанией) ждали тот же самый груз на две недели больше положенного. Что могу сказать? Прошу прощения за собственное временное недовольство и благодарю за оперативность. Как оказалось, Ваш уровень работы намного выше, чем у множества подобных компаний. Себя также похвалю за верный выбор грузоперевозочной компании, и пожелаю вам успехов в работе.
Лаврентий Смирнов


Здравствуйте. Представляю я интересы фирмы, продающей всевозможные химические удобрения и добавки. Некоторые из них мы доставляем из Китая. Раньше заказы постоянно задерживали потому что они в опасной категории. Обратились мы к вам и перестали испытывать проблемы со сроками. Иногда грузы задерживают но на два-три дня ничего страшного. Таможня все таки государственный орган и бывают проблемы. К вам претензий нет. 

Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно